Группа "Сказка"
Как научить ребенка завязывать шнурки.Как научить ребенка завязывать шнурки. Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой, как научить ребенка завязывать шнурки. Некоторые дети пытаются сами научиться, а других детей нужно подтолкнуть к этому шагу. Наиболее подходящий период для обучения – четыре-шесть лет. Делать это нужно при первом же желании ребенка. Стоит выбрать только одни метод шнурования ботинок, иначе ребенок будет в них путаться. При выполнении шнуровки необходимо каждый раз повторять одни и те же комментарии, чтобы ребенок их быстрее запомнил и лучше усвоил. Помогать завязывать шнурки лучше сидя сзади, чтобы ребенок видел ваши руки с нужного ракурса. Если малыш отказывается учиться завязывать ботинки, не настаивайте, чтобы не вызвать противоположную реакцию, когда ребенок категорически перестанет учиться выполнять шнуровку. Обучение в игре Лучше всего ребенок учится в игровой форме, тогда у него появляется интерес к происходящему. В детских магазинах продается много игр-шнуровок, они специально предназначены для развития мелкой моторики. Легко изготовить такое пособие для обучения малыша шнуровке самостоятельно. Это может быть вырезанный из плотного картона разноцветный ботинок с двумя параллельными рядами дырочек. Делать это можно, начиная уже с двухлетнего возраста. Покажите ребенку, как складывать шнурок пополам, а затем очень медленно просуньте его через дырочки и затяните. Теперь пусть малыш попробует сам. Обязательно похвалите ребенка, если у него получается. Следующий шаг – формирование и завязывание петелек. Способы завязывания шнурков Есть пара способов завязывать шнурки – с одной петлей или с двумя. Но чтобы не запутать малыша и не путаться самому, можете научить его тому способу, которым пользуетесь сами и в дальнейшем его придерживаться. С самого начала и навсегда стиль завязывания останется прежним. Первый способ – это так называемый «бабушкин узел», он хоть и простой в исполнении, имеет свойство постоянно развязываться. Складывается сначала одна петелька, потом другая, потом перехлёст одной петли через другую и протаскивание любой из них в серединку. Можно поиграть в зайчат, складывая кончики шнурков в виде заячьих ушек, которые потом нужно переплести друг с другом. Во втором способе мы будем «ловить зайца». Этот вариант гораздо надежнее. Быстро проделываем первую часть узла, а дальше проговариваем: идет заяц (берем один конец шнурка и делаем петлю), и мы его ловим (вторым шнурком обматываем эту петельку и из серединки вытаскиваем уже готовую вторую петлю наружу). Будет вначале трудно протягивать ухо в дырку и завязывать крепкий узел, но со временем все наладится! Обыгрывайте ситуацию. Начинать тренироваться лучше на больших шнурках, например на папином ботинке. Садитесь с ребенком вдвоем на диван (рядом или у него за спиной), кладете ботинок перед собой, носком от себя, и медленно начинаете показывать, как вы завязываете и развязываете шнурки. Повторите на глазах у малыша процедуру завязывания до десяти раз. Теперь дайте ему попробовать самому. Давайте простые указания, разбив процесс пошагово. Не нужно направлять руки ребенка своими руками. Просто возьмите себе другой ботинок и несколько раз продемонстрируйте, в какой последовательности выполнять действия. Если дело не движется, ребенок не хочет ничего делать, вероятно, он все еще не понимает – как?! Попробуйте переключить его внимание на другой, более крупный объект. Предложите малышу потренироваться с поясом на вашем халате. Некоторым детям легче освоить завязывание узлов на толстых завязках. Когда он достаточно уверенно овладеет данным навыком завязывания, можно переходить опять к шнуркам. И не забывайте хвалить малыша, похвала стимулирует старание. Если ребенок от вас слышит только то, что он все делает неправильно, у него сразу пропадает желание тренироваться. Хвалите его за любой маленький успех! Немного терпения и вы получите желаемый результат, а ваш малыш – чувство уверенности и самостоятельности! 15 августа 2017 в 18:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.